Основываясь на новом отчете исследовательской компании Caytoo, второе место по объему спонсорства английского спорта заняли гемблинг-компании. При этом появление данных результатов происходит на фоне продвижения запрета на сотрудничество клубов с азартными площадками.
Читайте нашу статью про промокод Winline, чтобы узнать, как получить специальный бонус для новых игроков!
Согласно проведенному исследованию, за прошедшие 12 месяцев развлекательные компании вырвались на вторую строчку в списке крупнейших спонсоров. Для этого были изучены данные 226 мужских и женских клубов по футболу, регби и крикету из Англии и Уэльса. В итоге удалось установить, что поступления от гемблинг-компаний составляют 9,2% всех спонсорских доходов. Первое место в списке лучших «донатеров» по-прежнему удерживает автомобильная промышленность – 10,5%, а замыкают тройку лидеров представители розничной торговли – 8,8%.
В качестве сравнения: второй по значимости в 2021 году сектор финансовых услуг испытал серьезную стагнацию – с 8,4% до 6,1%, тогда как спонсорство алкогольных компаний сократилось с 3,1% до 1,3%.
Интересным моментом является то, что доля игорных компаний среди топ-спонсоров английских футбольных команд остается самой высокой – 15,4%. Подобная ситуация происходит на фоне поддержки большинством клубов английской Премьер-лиги (АПЛ) запрета на спонсорство, тогда как 8 из 20 команд, включая Эвертон и Вест Хэм Юнайтед спонсируются букмекерскими конторами.
Напомним, что уже не первый месяц футбольные клубы Премьер-лиги рассматривают возможность добровольного согласия на запрет спонсорства букмекерскими конторами. В данной ситуации под запретом понимается размещение названия или лого гемблинг-спонсоров на передней части формы (front-of-shirt) футболистов.
Месяцем ранее представители английской Премьер-лиги проинформировали правительство Великобритании о желании отказаться от размещения маркировки игорных компаний на майках игроков, но попросили оставить возможность размещать лого гемблинг-брендов на рукавах.
Еще более странным выглядит то, что на протяжении всего прошлого сезона коллективы АПЛ продолжали активно искать финансовую поддержку. Некоторым удалось найти ее только у игорных заведений. Так Вулверхэмптон Уондерерс заключил сделку с азиатской конторой 12Bet, спонсором Фуллхэма стал оператор W88.
Многие шотландские клубы также продолжают поиск лучших предложений, но пока что коллаборируют в основном с игорными компаниями: Селтик спонсируются конторой Dafabet, Рейнджерс сотрудничает с операторами Unibet и 32Red, Данди Юнайтед состоит в финансовых отношениях с Quinn Casino.
В то же самое время болельщики запустили интернет-петицию, согласно которой призвали футбольный клуб Эвертон отказаться от соглашений с конторой Stake.com.
Справочно стоит отметить, что в прошлом году существенно сократилось количество букмекеров, заключивших спонсорские соглашения с передовыми спортивными клубами: с 2019 по 2021 год – на 48%.